Основные определения, понятия (кратко)
в сфере деятельности данной коллегии
Индустрия рекламы — это отрасль экономики и особый социальный институт, в которых реклама является продуктом экономической деятельности, с помощью которого обеспечивается общественная потребность в рекламных услугах.
Виды рекламы:
· коммерческая (спонсорство, продвижение известных брендов, и другая современная реклама, затрагивающая продвижение товаров фирм заказчиков рекламы);
· социальная (затрагивающая благотворительность, и другие виды некоммерческой деятельности);
· политическая (затрагивающая интересы политиков в укреплении своего положения в обществе);
· частная (частные объявления, не связанные с предпринимательской деятельностью).
Различают следующие основные виды рекламы по месту её помещения:
· печатная реклама (листовки, проспекты, каталоги, буклеты, плакаты и т.п.);
· реклама, публикуемая в газетах, журналах, в книгах, в специализированных справочниках;
· наружная реклама;
· радио- и телереклама в виде кино- и видеороликов, радиороликов и т.п.;
· реклама на транспорте;
· сувенирная реклама в полиграфическом или промышленном исполнении;
· реклама на месте продажи в виде рекламной упаковки, оформления витрин магазинов и торговых помещений;
· реклама в помещениях;
· реклама в Интернете (различают несколько видов рекламы);
· реклама в кино;
· выставки, ярмарки и другие мероприятия;
· и т. п.
Рекламное агентство – это агентство, оказывающее рекламные услуги, его работа направлена на: коммуникацию с потребителями, формирование и повышение спроса на конкретную продукцию или услугу, реализацию их продвижения, способы продвижения самого бренда и увеличения его рыночной доли, увеличение ценности бренда в глазах потребителей, отстройку от конкурентов, предложение действительно ценных в глазах потребителя выгод. И заключается в планировании, разработке и проведении ряда мероприятий. Комплекс коммуникаций, создаваемый рекламными агентствами, нацелен на клиентов, партнеров, инвесторов.
Пиар-агентство (PR-агентство) – организация, занимающаяся технологиями создания и внедрения образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд какой-либо социальной группы (или общества в целом), с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле это управление общественным мнением.
Выставка — это публичное представление, показ достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни; также это представление, показ каких-либо определённых товаров (услуг) с целью их продвижения, распространения, продажи.
Выставка – это уникальный рекламный, маркетинговый механизм, объединяющий все инструменты продвижения и сбыта продукции.
Выставочный (ярмарочный) бизнес, экспобизнес – это предпринимательская деятельность в сфере организации выставок. Экспобизнес имеет две составляющие: есть компании, которые сдают под мероприятия выставочные площади, и операторы, которые организовывают эти мероприятия.
Полиграфия – это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.
Типография – это полиграфическое производственное предприятие, на котором в общем случае осуществляется предпечатная подготовка (изготовление печатных форм, клише, штампов для высечки, фотоформ), нанесение изображения на носитель (бумага, пластик, металл) — печать тиража, а также послепечатная обработка печатной продукции (брошюровка, переплет, ламинация, тиснение, конгрев, высечка, склейка и т. п.).
Телепередача, телепрограмма – это видеоряд, обладающий единым назначением и некоторой целостностью (сюжетом), показываемый по телевидению и являющийся самостоятельным информационным продуктом. Одна из целей создания телепередачи может быть реклама, продвижение каких-либо товаров, услуг.
Средства массовой информации (СМИ) — система органов публичной передачи информации с помощью технических средств, а также средство повседневной практики сбора, обработки и распространения сообщений массовым аудиториям.
К средствам массовой информации (СМИ) относят:
· периодическое печатное издание,
· сетевое издание (сайт, портал в Интернете, зарегистрированный как СМИ);
· телеканал,
· радиоканал,
· иные субъекты распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).
Учреждения образования в сфере рекламы и масс-медиа – это часть системы образования, объединяющая институциональные структуры, основной целью которых является образование людей в сфере рекламы, а также всевозможные курсы, тренинги и т.д. в данной сфере.